Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Wiserod : wiserod .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 54531 зарегистрирован в 2007 году

Wiserod

настоящее имя:
Евгений (Фам. скрыта)
Портрет заполнен на 95 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок


    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0
Блог   >  

Мы вместе со всей страной обсуждае...

  08.04.2011 в 08:02   1056  
Мы вместе со всей страной обсуждаем новые образовательные стандарты.
И уже возникает ряд вопросов, на которые даже не хотелось бы слышать ответы. Почему? Потому что ответ известен. Сделают так, как надо им, а не нам. Но, пока разрешено задавать вопросы, мы будем их задавать. Да и кто ж нам запретит задавать друг другу вопросы и разводить руками в ожидании ответа? И такие вопросы начинаешь задавать сразу. Как только откроешь пояснительную записку к новым стандартам. Да, конечно неплохо, что документ поясняет, чего же государство хочет достичь путем внедрения этого стандарта. Цитирую: «Основным образовательным результатом в этой парадигме является достижение стратегической цели российского образования – воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками».
Мне сложно представить человека, «владеющего компетенциями», а вам? Тем более, в пояснительной записке подчеркивается, что люди, вышедшие из стен школы, должны быть непременно успешными. Тогда причем тут навыки и знание? У нас в стране они никак не связаны с успешностью. Навыки и знания, позволяющие достичь успеха, у нас в стране дает не школа, а другое государственное учреждение. С более строгим режимом.
Что это за абракадабра: «успешный человек, владеющий навыками и компетенциями»? Успешный человек владеет недвижимостью, яхтами, дорогими автомобилями. Так может быть, так и написать: школа должна воспитать поколение, владеющее дорогими авто, дорогой недвижимостью, яхтами? Как это было бы здорово, правда? На выпускном вечере директор школы вручает выпускникам ключи от загородных вилл, автомобилей, пухлые конверты с деньгами на первое время. Ученики разъезжаются по своим собственным домам на своих новеньких Мерсах и подвозят своих неуспешных учителей до метро или остановки автобуса.
Конечно, мне могут возразить, мол, школа должна дать знания и навыки, которые позволят выпускникам стать успешными в дальнейшем. Нет, господа, вот когда учитель будет приезжать в школу на собственном Лексусе, а на зарплату сможет позволить себе купить квартиру, хотя бы в кредит и не будет подсчитывать копейки до зарплаты, вот тогда он и сможет воспитать успешного ученика. А пока Минфин только и думает, как бы сократить расходы на образование, нечего и заикаться о воспитании успешности. Понятно, что разработчики новых стандартов имели в виду совсем не тот успех, о котором я писал выше. Но вот что они имели в виду? Кто ясно мыслит – ясно излагает. И судя по туманности изложения целей, сами разработчики не вполне понимают, чего же они хотят. На мой взгляд, ставится цель воспитать поколение позитивных бодрячков, которые с оптимизмом смотрят в будущее, несмотря ни на что.
Полный текст статьи здесь: gazeta-bt.ru/?p=311